Основные психологические школы и направления научной психологии

19 век. Зарождение психологии как науки. От механики к физиологии. Открытие рефлекторной дуги. Френология Ф.Галля. Ассоцианизм Герберта: учение о статистике и динамике представлений. Психофизика Вебера и Фехнера. Разделение принципа причинности и принципа закономерности. Новая психофизиология. Гельмгольц, Пфлюгер. Сеченов о вкладе Пфлюгера в понимание природы бессознательного. Эволюционная теория Ч.Дарвина — революция в биологии и психологии. Системность. Детерминизм. Индивидуальные вариации.

Тема 4. Основные психологические школы и направления научной психологии.

Становление психологии как самостоятельной науки. Объективный метод и психическая причинность. В.Вундт: психология — наука о непосредственном опыте. Рождение экспериментальной психологии.

Программа новой психологии Ф.Брентано. Сеченов: учение о происхождении психической деятельности. Саморегуляция поведения посредством сигналов — физиологическое основание схемы психической деятельности. Открытие центрального торможения. Вклад И.М.Сеченова в развитие мировой науки. Развитие экспериментальной и дифференциальной психологии. Эббингауз: законы памяти. Ассоциация как способ приобретения

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply