Сфера образования в 19 – 20 вв. стала необходимым компонентом общественной жизни

Сфера образования в 19 – 20 вв. стала необходимым компонентом общественной жизни. Образование – один из самых старых институтов. Оно подготавливает и включает индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, подготавливает человека к жизни и труду. Социальные проблемы, возникающие в сфере образования, обусловлены ее ролью в современном мире и проблемами тех социальных групп, которые задействованы в этой сфере. Образование во всем многообразии этого социального института с его структурой пронизывает все сферы жизни общества. От состояния образования зависит и общественный прогресс, и социальное благополучие, и социальная безопасность.

Из всей совокупности конкретных проблем образования на ведущее место мы ставим проблему его качества. В этом находит свое отражение внимание общества к различным аспектам качества — жизни, производства, труда, управления, потребления и т.д.

Не случайно в многочисленных дискуссиях последних лет об образовании проблема его качества стала центральной как на уровне теоретического, так и обыденного сознания. Образование становится открытой для общества сферой деятельности, необходимой для повышения качества человеческого капитала.

Главная задача сегодня — достижение современного качества образования, отвечающего запросам личности, общества и государства, обеспечение его доступности и эффективности.

Существенным условием достижения качества современного общего образования является оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Оценка качества образования — одна из сложнейших проблем российского образования. На самом высоком государственном уровне образование признано ключевой ценностью общества и государства.

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply