Важными источниками информации о конкурентах

“Kompass”, “ABC Europe Produktion”, “Kelly’s Maufacturers and Merchants Directory” дают информацию о фирмах в разрезе “товар-фирма”;

“Moody’s Industrial Manual” публикуются данные по акционерным компаниям, акции которых котируются на фондовых биржах страны-издателя;

“Who Owns Who” дает представление о финансовом состоянии фирм-резидентов приблизительно 30 стран;

“Standard and Poor’s Register of Corporations, Directors and Executive” представляет алфавитный список руководителей крупных фирм с указанием занимаемых ими должностей;

“Who’s Who” приводит библиографические данные о “сильных мира сего”;

“Fortune” регулярно публикует перечни крупнейших промышленных компаний.

Важными источниками информации о конкурентах являются выпускаемые ими самими отчеты, проспекты, каталоги, рекламные объявления, материалы выставок и ярмарок. Однако работать с такой информацией следует осторожно, поскольку часть данных может носить сугубо рекламный характер и не соответствовать действительности.

Помимо опубликованных данных, исследование деятельности конкурентов может опираться на информацию, полученную от потребителей, а также от посредников, реализующих товары различных фирм и хорошо знающих сравнительную реакцию покупателей. Основным методом выявления таких сведений является анкетирование потребителей и посредников.

Наконец, в последнее десятилетие распространенным направлением изучения конкурентов стало “конструирование наоборот”. Так, компания “Форд” покупает изделия конкурентов и разбирает их, все съемные детали откручиваются, сварочные швы даже вскрываются. Затем составляется

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply