АИТ ФИНАНСОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Вначале автоматизация технологий финансового обслуживания, как и автоматизация технологий других видов деятельности, носила так называемый «лоскутный характер», когда автоматизировались лишь отдельные операции предметных технологий.

Процесс автоматизации расчетных операций, по-видимому, начался в 30-е годы двадцатого столетия, когда и ныне широко известная, в том числе в нашей стране, фирма «Western Union» создала специальную службу, в задачи которой входило предоставление телетайпов клиентам. Любой банк мог прямо связаться с любым абонентом этой службы. Но в отличие от простого телеграфа для конфиденциальности использовались специальные коды и шифры.

Следует обратить внимание на одну особенность автоматизированных информационных технологий в финансовой сфере. Она состоит в том, что с самого начала развития этих технологий огромное внимание уделяется защите информации от несанкционированного доступа. В области защиты информации здесь складывается следующая картина. По мере расширения номенклатуры предоставляемых банками услуг клиентам, с одной стороны — увеличивается количество исполнителей, привлекаемых для их оказания, поэтому все острее встает вопрос о подборе лояльных кадров, с другой стороны, наблюдается все возрастающая борьба между специалистами, разрабатывающими технологии защиты финансовой (и другой) информации, и лицами, стремящимися разработать технологии, преодолевающими эту защиту.

В середине 50-х годов двадцатого столетия в финансовых учреждениях Запада начал применяться способ записи реквизитов документа «магнитными» чернилами, т.е. чернилами, внешне ничем не отличающимися от обычных чернил, но содержащими в себе микрочастицы магнитных материалов. Наличие в чернилах ярко выраженных и поддающихся измерениям магнитных свойств позволило отличать их от чернил с немагнитными свойствами и тем самым повысить защищенность от подлогов (предоставления документов, написанных обычными чернилами

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply