Пантеизм — отождествление Бога и природы

Отводя главную роль в познании мышлению, элейская школа противопоставила его чувственному восприятию как текучему и неустойчивому. Здесь знание — постоянное, неподвижное. Мнение приравнивается к чувственному, ведущему к заблуждениям. Наблюдение, опирающееся на внешние чувства, показывает множественность вещей окружающего нас мира. Напротив, Парменид отрицает мыслимость множественности. Множественность существует только для чувств. Однако чувства не дают нам истинной картины мира. Для мысли, для ума мир представляется как строжайшее единство.

Парменид пытается установить строгое различие и даже противоположность между истиной и мнением, между знанием совершенно достоверным и знанием, о котором можно сказать, что оно всего лишь не лишено вероятности,

есть лишь правдоподобное предположение.

вопрос 14.

Парменид связывает достоверное знание с деятельностью ума, а знание вероятное с чувственным восприятием и утверждает, будто чувственное восприятие не может дать истинного знания.

Такое знание дает нам только мысль, усмотрение ума.

Познание П.Делит на путь истины и путь мнения(О Природе). Ранее познание считалось единым.

вопрос 15.

Пантеизм — отождествление Бога и природы (космоса). Бог внутренне присущ миру, который обожествляется. Учение Ксенофана.

Истинный бог един, всевидящ, всеслышащ, всемогущ (правит миром силой мысли без физического усилия), не подобен смертным ни внутренне, ни внешне.

Понятия Бог и природа максимально сближаются.

вопрос 16.

Апори?я (греч. ??????, «безысходность, безвыходное положение») — трудная или неразрешимая проблема, связанная с возникновением парадокса, с наличием аргумента против очевидного. Зенон.

——

сорок доказательств для защиты учения о единстве сущего (против множественности вещей) и пять доказательств его неподвижности (против движения). Из них до нас дошло всего девять. Наибольшей известностью во все времена пользовались зеноновы

доказательства против движения;

вопрос 17.

вместо одной праматерии он выдвигает четыре исходных принципа, корни всякого бытия. С четырьмя стихиями связаны имени четырех богов: Зевс — огонь, Гера — воздух, Гадес — земля, Нестида — вода. Корни всякого бытия, по Эмпедоклу, по преимуществу пассивны.

Поэтому он вводит две движущие силы, которые путем смешения основных указанных стихий способствуют возникновению всего многообразия окружающего мира, — ЛЮБОВЬ и ВРАЖДУ.

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply