ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

1.Общие положения.

1.1.Экспертная комиссия учреждения (ЭК или комиссия) на постоянной основе осуществляет организацию и проведение работы по:

экспертизе ценности документов;

отбору к учнитожению и уничтожению документов, утративших практическое значение и не имеющих научной и исторической ценности;

проверке наличия документов, состояния ДОУ, архивной работы и защиты информации.

1.2.ЭК является совещательным органом при руководителе учреждения, которым утверждаются принятые комиссией решения.

1.3.ЭК назначается приказом руководителя учреждения и состоит из квалифицированных его специалистов, хорошо знающих правила ДОУ, архивной работы, защиты информации и существующий документообъем, с включением в нее работников службы документации.

1.4.Председателем ЭК является один из заместителей руководителя учреждения, секретарем руководитель канцелярии или архива.

1.5.В своей деятельности ЭК руководствуется:

правовыми и нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации, вышестоящих органов управления по вопросам ДОУ, архивной работы и защиты информации;

Основными положениями ЕГСДОУ;

типовыми и ведомственными перечнями управленческих документов со сроками их хранения;

приказами и указаниями руководителя учреждения по ДОУ, архивной работе и защите информации;

настоящим положением.

1.6.ЭК осуществляет свою деятельность в непосредственном контакте с ЭПК вышестоящего органа (организации-учредителя) и получает от нее необходимые организационно-методические указания.

1.7.ЭК работает по плану, утвержденному руководителем учреждения, и отчитывается перед ним о своей работе.

1.8.Вопросы, относящиеся к деятельности и компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, проводимых по мере надобности, но не реже одного раза в квартал.

1.9.Решения ЭК принимаются большинством голосов. Заседания ЭК протоколируются. Документирование деятельности ЭК учреждения возлагается на секретаря комиссии.

2.Основные задачи ЭК

2.1.Организация и проведение экспертизы ценности документов учреждения, отбор их к уничтожению и на дальнейшее архивное хранение.

2.2.Уничтожение документов, утративших практическое значение и не имеющих научной и исторической ценности.

2.3.Организация и проведение годовой проверки наличия документов учреждения и периодический контроль за их сохранностью в структурных подразделениях учреждения.

3.Основные функции ЭК

3.1.Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов, подготовке их к архивному хранению, а также по разработке номенклатур дел и РКФ и других нормативно-методических документов по ДОУ, архивной работе и защите информации.

3.2.Рассматривает проекты номенклатур дел и РКФ, заводимых на очередной год.

3.3.Организует ежегодный и периодический отбор документов на уничтожение и хранение.

3.4.Рассматривает описи на дела и РКФ постоянного хранения, подлежащих передаче в ведомственный или государственный архивы.

3.5.Рассматривает акты о выделении к уничтожению дел и РКФ, не подлежащих дальнейшему хранению.

3.6.Рассматривает предложения об изменении сроков хранения отдельных категорий документов, установленных действующими перечнями, и выносит решение о представлении этих предложений на утверждение архивных органов.

3.7.Участвует в подготовке и рассмотрении проектов перечней документов со сроками хранения, методических пособий по ДОУ, архивной работе и защите информации.

3.8.Осуществляет инструктаж, консультации и контроль за деятельностью ЭК подчиненных органов.

3.9.Осуществляет годовую и контрольные проверки наличия документов в учреждении.

3.10.Организует и осуществляет контрольные проверки по вопросам ДОУ, архивной работе и защите информации в подчиненных органах управления.

4.Экспертная комиссия имеет право:

4.1.Давать указания работникам канцелярии и архива по вопросам ДОУ, архивной работы и защиты информации.

4.2.Заслушивать на своих заседаниях руководителей подразделений учреждения и отдельных его сотрудников о состоянии ДОУ, архивной работы и защиты информации.

4.3.Требовать от руководителей структурных подразделений учреждения розыска отсутствующих документов, подлежащих передаче на хранение в ведомственный или государственный архивы, и представления письменных объяснений по факту утраты.

4.4.Приглашать в качестве консультантов и экспертов на заседания ЭК специалистов в области документационного обеспечения других учреждений.

4.5.Запрашивать от специалистов учреждения сведения и заключения, необходимые для определения ценности и сроков хранения документов.

4.6.Не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные для хранения документы.

4.7.Информировать руководство учреждения по вопросам, входящим в компетенцию ЭК..

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply