МЕЖДУНАРОДНЫЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ В РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ

Все рассмотренные зарубежные информационные системы управления вузом делятся на 2 категории: стандартная ERP-система, адаптированная под высшее образование, и специально разработанная для высшего образования система (SCT). Анализируя типы внедряемых систем по вузам, наблюдается следующее: все крупные вузы выбирают ERP-систему, поскольку для них главное – это снижение издержек и финансовая составляющая (финансовый учет, анализ). Вузы среднего размера выбирают SCT, которая в большей степени ориентируется на управление учебным процессом.

2.1.1. SCT Banner

Количество внедрений

1300 внедрений в 30 странах, в основном – в высшие учебные заведения.

Особенности системы

Основными модулями системы являются:

· Student. Основным пользователем модуля является студент. В данном модуле студенту доступно:

o список доступных курсов;

o выбрать нужный курс;

o записаться на него;

o посмотреть расписание.

Также в данный модуль реализован весь процесс поступления абитуриента в вуз.

· Advancement. С помощью модуля осуществляется учет взаимоотношений со спонсорами.

· Financial Aid. В рамках модуля осуществляется учет льгот, скидок.

· Faculty/Advisors. Посредством модуля преподаватели

o выставляют оценки;

o публикуют свои расписания;

o регистрируют студентов на курсы;

o выставляют промежуточные итоги за курс – настраивается для каждого курса индивидуально.

· Finance. Посредством модуля осуществляется финансовый учет.

· Executive Self-Service. С помощью модуля формируются отчеты (в основном финансовые) для руководства.

Все модули системы работают через web-интерфейс, в результате чего интерфейс получается менее эргономичный, чем при использовании программных решений стандартного типа.

2.1.2. PeopleSoft

Количество внедрений

Более 600 внедрений по всему миру.

Особенности системы

Основана система на стандартной версии ERP-системы от PeopleSoft. Основными модулями системы являются финансовый модуль и модуль Human Resources. В модуле Student Administration осуществляется учет всей информации о студентах: список доступных курсов, оценки, рейтинги студентов и т.п.

2.1.3. SAP

Система построена на основе R/3 + mySAP Business Suite.

Количество внедрений

Около 350 внедрений. Внедрение осуществляется в учебные заведения менее 10 лет.

Особенности системы:

Внедрение в высшие учебные заведения, как правило, начинают с модулей финансов и HR, так как в основе лежит ERP, используемая, в основном, на производственных предприятиях.

Посредством модуля Student Campus Administration осуществляется учет студентов, а также составляется расписание с целью оптимизации использования ресурсов.

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply