РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОЛОЖЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ

В этом документе говорится, так как развитие образования в значительной степени зависит от квалификации и мастерства учителей в целом и от человеческих, педагогических и профессиональных качеств каждого из них, важно, чтобы учителя имели соответствующий статус и чтобы их профессия была окружена общественным уважением.

Органы народного образования должны сделать подготовку к педагогической деятельности привлекательной.

Все учителя должны проходить общую, специальную и педагогическую подготовку в университетах или в педагогических учебных заведениях уровня, сравнимого с университетским.

Педагогические учебные заведения должны вносить свой вклад в развитие образования, распространяя в школах результаты исследований и новое в методике преподавания.

В документе оговариваются права и обязанности учителей:

Дисциплинарные меры за нарушение профессионального поведения должны быть четко определены.

Должен быть выработан кодекс этики учителя или кодекс поведения, ибо такие кодексы вносят значительный вклад в обеспечение престижа профессии учителя и выполнение профессионального долга в соответствии с согласованными правилами.

Учителя должны играть главную роль при выборе учебных материалов, применении методов преподавания в рамках утвержденных программ.

Учителя должны принимать участие в разработке новых программ, учебников и учебных пособий.

Учителя должны быть гарантированы от последствий увечий, полученных не только во время своей работы в школе, но также при проведении школьных мероприятий вне помещений или территории школы.

Детские инфекционные заболевания должны рассматриваться как профессиональные в случае заболевания учителя в результате его контактов с учениками.

Далее следует осветить механизм реализации прав в государствах-участниках Конвенции. Цивилизованное человечество шло к принятию Конвенции о правах ребенка постепенно: в 1924 году в рамках Лиги Наций принята Женевская декларация прав ребенка, в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, затем, в 1959 году – Декларацию прав ребенка.

Как юридический документ, Конвенция о правах ребенка развивает по­ложения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответ­ственность за действия в отношении детей.

Главная цель Конвенции состоит в максимальной защите интересов ре­бенка. Ее положения сводятся к четырем основным требованиям: выжива­ние, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Для реализации прав детей, закрепленных в Конвенции, каждое государство принимает свои собственные нормативные акты.

Система образования в советском обществе основывалась на идее долга: учеба рассматривалась как долг по отношению к обществу. Образование выступало прежде всего как средство подготовки детей к выполнению об­щественных обязанностей. В 90-е годы ситуация изменилась. Возможность получить образование начинает рассматриваться как право личности, кото­рое гарантируется государством. Поэтому в настоящее время важно знать, как государство соблюдает это право, Можно выделить следующие права, с соблюдением которых ребенок сталкивается на протяжении жизни:

1. Право на образование (выбор школы, бесплатное образова­ние, возможность оспорить оценку, безопасность).

2. Право на охрану здоровья, право на пользование наиболее со­вершенными услугами системы здравоохранения (пита­ние, перегрузка, осмотры, туалеты).

3. Право на отдых и досуг (организован ли досуг, разнообразен ли), право участвовать в играх и развлекательных меро­приятиях, соответствующих его возрасту, свободно участ­вовать в культурной и творческой жизни и заниматься ис­кусством.

4. Право свободно выражать свое мнение, право на свободу мысли, совести, религии.

5. Право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.

6. Право на личную жизнь.

7. Право пользоваться благами социального обеспечения.

8. Право на защиту от всех форм физического, психического на­силия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия за­боты или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Конвенция предусматривает, что школы должны стать зонами творчества, безопасности, с нормальным во­доснабжением и санитарией, с квалифицированными учителями и гра­мотно составленными учебными

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector