формирование профессиональной компетентности будущего специалиста по социальной работе

- дополнено новым содержанием понимание основных дидактических принципов: научность, последовательность и преемственность, комплексность и обоснованы дополнительные принципы разработки и реализации организационно-методического сопровождения: верификации, кумулятивности, индивидуальной (свободной) траектории, функциональной интеграции, инновационности обучения;

- обоснована необходимость разработки и реализации организационно-методического сопровождения формирования профессиональной компетентности будущего специалиста по социальной работе в условиях вуза: увеличение требований к будущему специалисту по социальной работе при выполнении основных функций своей профессиональной деятельности и недостаточная практическая готовность к их выполнению; недостаточное организационно-методическое оснащение процесса формирования профессиональной компетентности будущего специалиста по социальной работе в условиях вуза и методическая обеспеченность производственных практик; 

формирование профессиональной компетентности будущего специалиста по социальной работе — поэтапный процесс, который предполагает последовательное осуществление следующих этапов: теоретического, эмпирического, интегративно-творческого, содержание которых направлено на формирование общекультурных и профессиональных компетенций (социально-технологических, исследовательских, организационно-управленческих, социально-проектных). Определены особенности реализации организационно-методического сопровождения на каждом этапе формирования профессиональной компетентности будущего специалиста по социальной работе: организационно-методическое сопровождение на каждом этапе формирования профессиональной компетентности направлено на последовательное формирование комплекса общекультурных и профессиональных компетенций; изменение характера взаимодействия между субъектами образовательного процесса; выбор форм социального партнерства и разработка учебно-методических рекомендаций к проведению семинарских занятий осуществляется с учетом целей каждого этапа и его содержания.

- доказано, что пути реализации организационно-методического сопровождения: разработка и реализация учебно-методического обеспечения формирования профессиональной компетентности будущего специалиста по социальной работе, организация практики на основе принципа преемственности, осуществление социального партнерства субъектов образовательного процесса обеспечивают эффективность формирования профессиональной компетентности будущего специалиста по социальной работе;

- раскрыто содержание понятия «социальное партнерство», определены задачи и выделены его формы: вовлечение в процесс профессиональной подготовки практических специалистов; проведение совместных исследований и реализация совместных проектов, содействие в организации волонтерского движения; участие работодателей в корректировке программ практик и учебных курсов, в анализе и оценке качества подготовки специалиста; подготовка из числа практикующих специалистов наставников для студентов-практикантов.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что расширены знания о формировании профессиональной компетентности будущего специалиста по социальной работе в условиях вуза за счет уточнения содержания данного понятия, разработаны критерии (общекультурный, социально-технологический, исследовательский, организационно-управленческий, социально-проектный) и показатели ее сформированности; обоснована необходимость организационно-методического сопровождения формирования профессиональной

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply