В документах обозначен состав необходимых ему профессиональных знаний, умений и навыков, что позволяет разработать профессиональные компетенции будущего специалиста по социальной работе

Кроме этого будущий специалист должен продемонстрировать умения, необходимые ему для выполнения профессиональных функций (правозащитной, диагностической, посреднической, консультативной и др.) и владение методами социальной работы с отдельными лицами и группами населения (семья, дети-сироты, малообеспеченные граждане и т.д.).

В документах обозначен состав необходимых ему профессиональных знаний, умений и навыков, что позволяет разработать профессиональные компетенции будущего специалиста по социальной работе. А применение компетентностного подхода при подготовке будущего специалиста по социальной работе позволяет сформировать его профессиональную компетентность в системе профессионального образования.

Мы предлагаем рассматривать профессиональную компетентность будущего специалиста по социальной работе как совокупность общекультурных и профессиональных компетенций. К профессиональным компетенциям относятся социально-технологические, исследовательские, организационно-управленческие, социально-проектные компетенции.

Исходя из этого, мы считаем, важным обратить внимание на разработку и реализацию организационно-методического сопровождения формирования профессиональной компетентности будущего специалиста по социальной работе, под которым мы понимаем профессиональную деятельность педагога, направленную на создание социально-педагогических условий для успешного обучения и личностного развития будущего специалиста, содействующих качественной реализации образовательных программ в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, рынка труда, современного уровня развития систем образования, будущей профессиональной деятельности.

Методологические подходы, выступают в качестве базовых направлений в исследовании профессиональной подготовки будущего специалиста по социальной работе и, соответственно, ориентируют на определенную концептуальную базу. По мнению, Н. К. Дюшевой, методологический подход – это «стратегия, базирующаяся на основных положениях соответствующей теории и определяющая направления поиска применительно к предмету исследования» [5].

Обилие существующих подходов позволяет ученым, проявляющим интерес к проблеме профессиональной подготовки, осуществлять выбор того или иного подхода. Исходя из позиции, что выбор того или иного подхода должен быть связан с постижением сущности предмета исследования, в частности, средств и условий профессионально-личностного формирования, мы опирались на совокупность нескольких подходов, компетентностного, технологического, теории контекстного обучения, личностно — деятельностного, занимающие важное место применительно к процессу обучения и предусматривающий точное инструментальное управление учебным процессом и гарантированное достижение учебных целей.

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply