Логика исследования позволила нам разработать систему заданий для учебной практики

· организации и учреждения, решающие социальные, психологические и социологические задачи, имеющие психологические и социологические службы и структуры, психологические центры, квалифицированных специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность;

· учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты населения;

· социально-психологические центры правоохранительных органов;

· государственные и иные учреждения и организации, отвечающие потребностям рынка труда в сфере бизнеса, маркетинга, рекламы, средств массовой информации.

Социально-психологический факультет осуществляет сотрудничество с органами, организациями и учреждениями системы социального обслуживания, куда входят: Областной Департамент социальной защиты населения, Главное управление социальной защиты населения; Территориальной управление социальной защиты населения г. Кемерово; Отделение пенсионного фонда г. Кемерово; районные комплексные центры социального обслуживания населения; Центр социальной помощи семье и детям; Государственное учреждение Центр занятости населения; Центр социальной адаптации населения; Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; Центр реабилитации детей с ограниченными возможностями; Дом – интернат для инвалидов и престарелых; Коррекционная школа-интернат VIII вида; Специальная коррекционная школа VI вида; Кемеровская специальная школа для детей с нарушением слуха; детский дом г. Кемерово; Губернаторская специальная общеобразовательная школа; социальный приют г. Кемерово; исправительно-трудовые учреждения г. Кемерово; некоммерческие организации.

В период прохождения практики студентам должна быть представлена возможность участия в мероприятиях организации. Эти и другие условия согласовываются представителями вуза (руководителями практики в вузе) и учреждения заблаговременно. При согласии стороны подписывают договор о сотрудничестве.

Определив возможности практики для формирования концептуального (когнитивного), инструментального, интегративного, коммуникативного, мотивационно-ценностного компонентов профессиональной компетентности специалиста по социальной работе, мы организовали непрерывную практику в течении пяти лет обучения.

На первом курсе нами введены курсы общепрофессиональных дисциплин «История социальной работы» и «Введение в профессию». На основе междисциплинарного подхода мы выделили основные понятия: личности, социум, семья, общество, социализация, милосердие, благотворительность, становление социальной работы в России и За рубежом, государственная система социального обеспечения, социальная защита, социальное обслуживание, личность социального работника, основные направление социальной работы и т.д.

Целью ознакомительной практики было перевести полученные теоретические понятия в личностный смысл. Продолжительность две недели. В течение недели в расписании уделяется один день для прохождения практики. При прохождении ознакомительной практики студенты впервые знакомятся с учреждениями социальной сферы, клиентами этих учреждений, их проблемами, различными жизненными ситуациями и формами их разрешения. Студенты еще не сделали свой окончательный выбор профессии (не знакомы с профессией), поэтому важно, чтобы на этом этапе практики они могли познакомиться с максимально широким спектром направлений социальной работы: учреждениями социального обслуживания, органами управления социальной защиты, клиентами социальных служб и их потребностями, методиками и технологиями удовлетворения этих потребностей. Именно поэтому список учреждений, с которыми должны познакомиться студенты, достаточно широк.

Задачи ознакомительной практики:

- ознакомиться с основными нормативно-правовыми документами организаций и учреждений социального обслуживания населения, их структурой и содержанием деятельности;

- изучить функциональные обязанности руководителя и персонала (социального работника и специалиста по социальной работе) органа учреждения, в котором студент проходит практику;

- ознакомиться и проанализировать формы и методы работы учреждений социального обслуживания.

По итогам практики студенты сдают отчет о практике, в который включено (входит) дневник с ежедневными записями о проделанной работе, отчет об индивидуальной работе, материалы с информацией о деятельности организации.

Логика исследования позволила нам разработать систему заданий для учебной практики, которая проводилась (проводится ?) на втором и третьем курсах и составляет (?). В период учебной практики создаются условия для трансформации в личностно-значимые мотивы будущих специалистов по социальной работе таких ценностей как творческий характер труда (применение творческих способностей) активность в профессиональной деятельности, общение с клиентами и коллегами. На теоретических курсах были введены понятия по «Теории социальной работе», «Психологии», «Профессионально-этическим основам социально работы», «Правовым основам социальной работы», «Технологии социальной работы». Выполнение студентами предложенных заданий, способствовало (позволяет, побуждает) переводить полученные знания из логики учебных предметов в логику решения практических задач.

Задачи учебной практики:

- ознакомиться со структурой и содержанием деятельности учреждений, организаций социального обслуживания населения;

- изучить нормативные документы учреждения, организаций социального обслуживания населения;

- изучить опыт работы специалистов учреждений, организации социального обслуживания населения (проанализировать деятельность специалиста по социальной работе / социального работника);

- принять участие в деятельности соответствующего учреждения или организации;

- принять участие в оказании того или ионного вида помощи клиенту;

- по окончании практики составить отчет по выполненному заданию.

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply