Типы автошин

По назначению бывают:

- легковые, в т.ч. для легких грузовиков и автобусов особо малой вместимости;

- грузовые, в т.ч. для автобусов, троллейбусов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин;

- сельскохозяйственные.

По способу герметизации бывают:

- камерные ТUВЕ ТYRЕ (ТТ), МIТSСНLАUСН. Достоинствами являются: отсутствие потери давления при отрицательных температурах; пониженные требования к посадочному борту и колесу (при коррозионном и механическом повреждении не теряют давление); возможность накачать ручным (ножным) насосом; не требуется применения специального шиномонтажного станка.

- бескамерные ТUВЕLLЕS (ТL). Достоинствами являются: меньшая масса (меньший расход топлива и нагрузка на элементы подвески); простота ремонта без демонтажа в случае прокола (мелкого повреждения); повышенная безопасность при езде в случае прокола; долговечность (отсутствие трения между шиной и камерой).

По конструкции каркаса бывают:

- радиальные RАDIАL. Достоинствами являются: малое сопротивление качению (экономия топлива); увеличенный срок службы; повышенная устойчивость и управляемость при движении («шина не подламывается»); повышенное сцепление на дороге; более высокие коэффициенты нагрузки и скорости.

- диагональные (диагональноопоясанные). Достоинствами являются: низкая цена; лучшая защита от боковых ударов.

По серии профиля бывают:

- сверхвысопрофильные (более 88 %).

- высокопрофильные (75 – 88 %).

- низко (широко) профильные (60 -70%). Достоинствами являются: уменьшенный расход топлива; повышенная проходимость по дорогам с мягким грунтом (плохим покрытием).

- сверхнизкопрофильные (менее 60 %). Достоинствами являются: повышенная устойчивость, управляемость и плавность хода (по дорогам с качественным покрытием); повышенная экономичность, пробег и грузоподъемность.

Требования по установке шин на автомобиле.

1. «Правилами дорожного движения» п. 5.5. запрещается использование на одной оси не только автошин различной конструкции (радиальные и диагональные, камерные и бескамерные), но и автошин с различным рисунком (вариантами одного и того же рисунка).

2.В целях безопасности движения не рекомендуется устанавливать шины с отремонтированными местными повреждениями на колеса передних автомобилей.

3.Шины с шипами противоскольжения должны устанавливаться на все колеса (в том числе и на запасное) автомобиля. Перестановка ошипованных шин при технической необходимости выполняется без перемены направления вращения колес.

4.При установке диагональных и радиальных шин на разные оси автомобиля:

- для переднеприводных диагональные устанавливаются на заднюю ось, радиальные на переднюю.

- для заднеприводных диагональные утанавливаются на переднюю ось, радиальные на заднюю.

В случае установки на заднеприводном автомобиле радиальных шин на переднюю ось, а диагональных на заднюю, устойчивость автомобиля при движении по прямой заметно ухудшится, а в повороте автомобиль будет стремиться к более крутой траектории, чем заданная, т.е. появится так называемая «избыточная поворачиваемость».

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply