Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

  • Рабочее место должно быть достаточно освещено.
  • Источник света должен находиться спереди и слева, что­бы на тетрадь не падала тень от головы или руки.
  • Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

  • Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, что­бы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.
  • Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом слу­чае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

  • Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут.
  • На перерыв достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

4. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных зада­ний, кроме тех, которые ему задали в школе.

  • Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспо­собность в течение дня снижается.

5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

  • Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту зани­маться, лишает веры в свои силы.

6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

  • Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

7. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то забыл, но не подменяй­те его деятельность своей.

  • На первых порах при выполнении домашнего задания де­ти могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быст­рого утомления.

8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пре­делах возможностей ребенка.

Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии. К таким умениям от­носятся:

  • умение собрать свой портфель (ранец);
  • поздороваться с учителями и детьми;
  • задать вопрос учителю или однокласснику;
  • ответить на вопрос;
  • слушать объяснение и задание учителя;
  • выполнять задание;
  • попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
  • умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
  • обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными при­надлежностями;
  • разделять работу на части;
  • объяснять то, с чем не согласен;
  • учитывать мнение других;
  • гордиться своей работой и не скрывать этого;
  • устанавливать и поддерживать дружеские контакты со свер­стниками;
  • брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;
  • самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения свободного времени;
  • умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.

Успех в решении такой сложной задачи, как преодоление пер­вых трудностей ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудни­чества школы и семьи. Опыт показывает, что никакая, даже самая хо­рошая школа не может полностью заменить ребенку семью, семейное воспитание. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, вос­питывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным.

Помните! Ребенок — самая большая ценность в нашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, при­держивайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и посто­янной линии поведения:

  • в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ре­бенком;
  • советуйтесь с ним, невзирая на возраст;
  • признайтесь сыну (дочери) в ошибке, совершенной по отношению к нему (ней);
  • извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты;
  • всегда воздерживайтесь от употребления слов и выраже­ний, которые могут ранить ребенка;
  • пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть;
  • не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете;
  • сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply